Обидно и неприятно осознавать, что вы отучились в студенческой Альма-Матер положенные четыре или пять, а то и вовсе шесть лет, а потом с пылом и жаром обиваете пороги всевозможных контор, буквально умоляя, дескать, возьмите на работу меня, я, честное слово, умный и вообще многое умею. Еще неприятнее и обиднее будет услышать в ответ вопрос о том, в каком, собственно, вузе вы учились и увидеть соответствующее разочарование. И в глазах потенциального работодателя вы вроде бы и не специалист уже. А вот доказать обратное будет почти не реально.
Проблема, по большому счету, в том, что далеко не все современные «вышки», то есть, высшие учебные заведения, готовят специалистов к реальной трудовой деятельности, например, на каком-то производстве, либо же в сфере бизнеса и это – печальный факт. Да и причины того, почему именно так происходит, тоже предельно ясны - не успевают никакие вузовские программы, а с ними и преподаватели, идти в ногу со временем. Впрочем, за некоторых юных, начинающих специалистов кадровики буквально воюют.
Во-первых, чтобы нынешних будущих студентов правильно сориентировать о том, куда нужно нести вступительные документы, следует разобраться, что сейчас востребовано на рынке труда и какие грядущие перспективы такой востребованности.
Во-вторых, для того, чтобы всем современным институтам и университетам помочь по максимуму перестроить свои учебные программы в современном ракурсе, надо изучить, как ранее говорили, бесценный опыт передовиков.
Итак, самое первое из того, что важно любому работодателю, — это наличие хоть минимального, даже не по специальности, опыта работы у специалиста. Откуда же берется опыт у нынешнего студента? Это реально, ведь можно совмещать учебный процесс и работу. Умные преподаватели вузов не только не препятствуют, а даже напротив, помогают собственным студентам максимально комфортно совмещать учебу с работой. Чтобы они, еще, не будучи в бою, «пороху понюхали». Статистика на сегодня такова, что около 46 процентов учащихся всех ведущих вузов в свое время начинали работать, притом, еще до того, как получили диплом.
Крайне важно помнить, что в последние несколько лет подавляющее большинство ребят не просто бездумно поступают, а приходят действительно научиться выбранной ими или волею обстоятельств, профессии. По крайней мере, возвращаясь к точной науке статистике, об этом свидетельствуют 44 процента среди всех опрошенных. Молодежь не желает просто сидеть и, как говорится, «протирать штаны», продолжая свое «беззаботное и бездумное детство».
Соответственно автоматически повышаются требования и к качеству вузовского преподавания, к тематике, а также актуальности тематических познаний. Подобный опрос, кстати, проводился еще в прошлом году. За год общее число тех, кто после высшего учебного заведения пошел работать по своей специальности, возросло примерно на 7 процентов. Получается, что учить действительно стали на порядок лучше.