Сотрудникам платят за работу, а начальникам – за то, что они выполняют много работы: нанимают работников, ставят перед ними конкретные задания, контролируют выполнение, а потом еще и оценивают качество работы. Нередко начальник прибегает к критике подчиненного. Хоть негативную критику и тяжело выслушивать, а тем более – принимать, но нужно проявить профессионализм и отнестись к этому спокойно – несмотря на то, что вы считаете комментарии начальника необоснованными. Как научится адекватно реагировать на критику начальника?
1. Будьте объективным и беспристрастным – может, наблюдающим со стороны коллегам и начальнику ваша работа не кажется такой уж идеальной.
2. Выслушайте все, что вам скажет начальник: не перебивайте и не оправдывайтесь, не пытайтесь обвинять других. Демонстрируйте уважение и вежливо выслушайте мнение начальника.
3. Не спешите с ответом, так как иногда критика может застать врасплох, поэтому объясните начальнику, что вам нужно время, чтобы обдумать замечания.
4. Будьте честным с самими собой – продумайте, может, есть рациональное зерно в том, что сказал начальник? Может, это улучшит вашу работу? Отнеситесь к ситуации, как к возможности самосовершенствоваться.
5. Озвучьте свое мнение – ведь начальство может быть и не в курсе всех событий и фактов, если вам, конечно, есть, что сказать, постарайтесь найти общее решение.
6. Изменитесь – может, замечания и критика начальника, помогут вам продвинуться по работе? Если да, то приложив усилия, вы сможете увеличить свои шансы на успех.
7. Доведите до конца. В том случае, если консенсус найден, надо обязательно выполнить все, что вы пообещали. Инициатива наказуема – прежде, чем сделать что-то провоцирующее критику начальника, подумайте, а надо ли оно вам.