Большинство соискателей хорошо знакомо со стандартными процедурами трудоустройства: составление резюме, звонки рекрутерам, собеседования, утверждение кандидатуры. Но если поиски работы затягиваются, кандидатам приходится использовать и другие средства, чтобы работодатель обратил на них внимание.
Бутерброд-специалист
Отчаявшиеся найти работу соискатели идут на самые крайние меры. И нередко они оказываются действенными. Так, например, американец Джошуа Перски целых 11 месяцев пытался найти работу в банковской сфере, но, поняв, что стандартные методы не работают, решил отойти от шаблонов. Надев свой лучший костюм, а поверх него щит-бутерброд с надписью «Опытный выпускник Массачусетского технологического института ищет работу», Джошуа отправился прямиком на Парк Авеню в Нью-Йорке. Безработный банкир захватил с собой также пачку резюме и визиток, которые он раздавал прохожим в дорогих костюмах. Настойчивость Перски увенчалась успехом: спустя некоторое время его пригласили на работу в крупную бухгалтерскую фирму Нью-Йорка.
Булочки для босса
Некоторые кандидаты в надежде обратить на себя внимание работодателя пускают в ход лесть, уговоры или настойчивость. А 33-летний американец Кевин Уинн из Массачусетса, желая заполучить должность в престижном институте, пошел значительно дальше. Утром на столе его потенциального руководителя лежала коробка с булочками, резюме и записка, в которой было написано: «Некоторые вещи, например, булочки Krispy Kreme или специалиста по связям с общественностью, имеющего опыт инженера и знание технологий, очень сложно найти в Новой Англии. Теперь у вас есть и то, и другое».
Распродажа интервью
Порой соискатели из кожи вон лезут, лишь бы попасть на собеседование к желаемому работодателю. Но Хавьера Пуджала решил поставить это дело на коммерческие рельсы и предлагал компаниям деньги за интервью с собой. За 20-минутную беседу с рекрутером он предлагал 200 долларов, а за собеседование с генеральным директором — целых 800 долларов. Поговаривают, что у господина Пуджалы спустя какое-то время появились небольшие долги перед рекрутерами, однако работу он все же нашел. Правда, история умалчивает, какую роль сыграла распродажа собеседований в трудоустройстве этого господина.
Недовольство и трудоустройство
Однажды американец Дуг Лонг пригнал свой не очень новый автомобиль в сервисный центр одного крупного производителя машин. 55-летнего клиента беспокоили звуки, идущие из машины, но сотрудник техцентра не смог выявить причину неполадки, так как на улице шел сильный дождь, и что-либо услышать было невозможно. Дуг Лонг не стал вымещать свое недовольство на работнике салона, а написал письмо вице-президенту компании, в котором изложил способ оптимизации трудовых процессов. К своему письму недовольный клиент на всякий случай приложил резюме. Дугу Лонгу повезло — генеральный директор как раз искал специалиста для улучшения качества оказываемых услуг.