Нужны «синие воротнички»

Эксперты считают, что наш рынок труда сейчас развивается весьма активно: ежегодно вырисовываются новые методики подбора персонала, регулярно меняются приоритеты в отборе сотрудников. К тому же от знания тенденций рынка напрямую зависит результат работы рекрутера.

Сейчас работодатели активно смотрят в сторону «синих воротничков». Во-первых, в стране поднимается с колен производство, возникают новые рабочие места, во-вторых, интерес к рабочим специальностям вызван демографическими нюансами и изменением трудовых предпочтений. В 90-е годы прошлого столетия интерес работников к ручному труду был в упадке, поскольку успешным считался «белый воротничок» - офисный работник. Этот образ существовал долгое время, а сейчас всем стало понятно, что у станка работать некому. Проблема еще и в том, что советские «синие воротнички» плавно уходят с рынка труда, а молодежь не стремится на их места, предпочитая стать менеджером. В этой ситуации поиск хорошего специалиста перерастает в весьма сложную задачу. В особенности спрос высок на профессионалов экстра-класса в области электроэнергетики, строительства, машиностроения. Повышенный интерес к «синим воротничкам» - это, в целом, мировая тенденция. Сейчас средний возраст таких специалистов более 40 лет. Поэтому рабочие все чаще требуют от работодателя высокие зарплаты.

Также тренд последних лет - борьба за таланты. Самым распространенным способом является хэдхантинг. Это поиск талантливых рабочих в учебных заведениях, запрос в кадровые агентства. Зачастую компании готовы ради «звездного» работника идти на его требования и условия. Здесь следует понимать, что как только требования «звезды» превысят его ценность, он перестанет интересовать компанию. Рассматривая кандидатов за пределами, работодатели желают иметь в своем штате самых лучших. Роль рекрутера становится сложнее, поскольку обостряется конкуренция, в том числе и внутренняя. На сцене появляются новые HR-инструменты, а также хедхантинговые компании наравне с традиционным подбором персонала.

Сейчас компании все больше внимания уделяют «выращиванию талантов» из своих сотрудников. Борьба за «звезд» перемещается в отделы в пределах одной организации.

Поиск сотрудников с помощью интернета и социальных сетей - базовый инструмент в работе рекрутера. Но и здесь есть изменения: часто рекрутеры обращаются к профессиональной сети «Linked In». Еще два года назад о сети было известно только отечественным топ-менеджерам, а теперь в ней проходят регистрацию и руководители среднего звена, а также молодые специалисты. Отсюда вытекают широкие возможности для поиска персонала.




бесплатный счетчик
Rambler's Top100